Рейтинг@Mail.ru


Реальный Рукопашный Бой (IRCA)

Шепрут Олег Юрьевич

Шепрут Олег Юрьевич, СОКЭ Основатель и Глава Российской Школы КЭНПО - СИН-ДЗЮЦУ РЮ (Школы Реальных Навыков)

Официально присвоенные мастерские степени (мэнкё)
Ситидан (7 Дан) СИН-ДЗЮЦУ РЮ – октябрь 2016 года;
Годан (5 Дан) ШКОЛЫ БЕЛОГО ВЕТРА – сентябрь 2019 года;
Ёндан ДЗЮ-ДЗЮЦУ и САМОЗАЩИТЫ (4 дан) – октябрь 2006 года;

Краткая биографическая справка:

Проживает в Санкт-Петербурге (Россия). Начал изучать КЭНПО в 1977 году. Освоенные дисциплины: ДЗЮДО/САМОЗАЩИТА, КЁКУСИНКАЙ КАРАТЭ, БОКС, ФУЛЛ-КОНТАКТ КАРАТЭ, ОКИНАВА КЭНПО. Имеет два высших образования: РГПУ им.Герцена и НГУ им.Лесгафта. Ректор Международной Академии КЭНПО, Доктор философии Боевых Искусств (PhD MA). Срочная служба в Советской Армии (2 года). Проходил службу в частных охранных предприятиях (16 лет). Создал Школу Реальных Навыков - СИН-ДЗЮЦУ РЮ (1993 год) и основал Международную Ассоциацию Реального Рукопашного Боя - КОКУСАЙ СИН-ДЗЮЦУ КЭНПО КАЙ (2005 год). В ШКОЛЕ БЕЛОГО ВЕТРА с 2006 года. Советник ВАКАДОСИЁРИ КАЙ (Совещательный Совет Старейшин) в МЕЖДУНАРОДНОМ БУСИДО ОБЩЕСТВЕ и ШКОЛЕ БЕЛОГО ВЕТРА.

О ШКОЛЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Накануне юбилея ШКОЛЫ РЕАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РУКОПАШНОГО БОЯ ( по-японски, СИН-ДЗЮЦУ РЮ КЭНПО ) поневоле задумываешься о Пути, пройденном за эти годы. Задумываешься о становлении Школы, которая давно уже получила заслуженное признание не только в России, но и за её пределами. А тогда, 20 лет назад, понятие Школы Боевых Искусств было овеяно неким ореолом романтики, как и всё, связанное с Боевыми Искусствами вообще. Давайте попробуем выяснить, что же представляла собой в прошлом и представляет собой ныне ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ?

На мой взгляд, имеет смысл вначале рассмотреть термин ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ (Ш.Б.И.), принятый в Японии. Конечно, в этой стране многое формализовано и, тем не менее, никто не будет отрицать тот факт, что феномен Ш.Б.И. полнее всего раскрылся именно здесь. Сам этот термин звучит по-японски как РЮ (т.е., дословно "течение, стиль") или РЮХА (т.е., дословно "школа, стиль"). Итак, обратимся к истории... Средневековую Японию буквально рвали на части междоусобные войны. Спрос на передачу умений и навыков, необходимых воинам для выживания, был велик. И тогда по всей Японии стали создаваться Ш.Б.И. для передачи весьма специфических знаний. В них более опытные и искусные ветераны делились своим боевым опытом и передавали навыки в различных воинских науках молодому поколению воинов.

Затем более двух с половиной веков мира принесли на землю Японии принципиальные изменения в практику обучения Б.И. Но и в средневековье, и пару веков назад, Ш.Б.И. тем не менее, играли роль формализованного инструмента по передаче боевых навыков. В Японских Ш.Б.И. была принята система передачи знаний двумя способами: КУДЭН (т.е., дословно "устное сообщение") или ИССИСОДЭН (т.е., дословно "сообщение сыну"). В свою очередь, в этих системах была принята следующая классификация: СЁДЭН (т.е., дословно "первая передача"), ТЮДЭН (т.е., дословно "средняя передача"), ОКУДЭН (т.е., дословно "глубокая передача"), МОКУРОКУ (т.е., дословно "видимая запись") и затем МЭНКЁ КАЙДЭН (т.е., дословно "посвящение в тайну"). Передача же всех знаний Ш.Б.И. называлась СОДЭН (т.е., дословно "взаимная передача"). Причём, в каждой Ш.Б.И. лишь её Глава решал, когда кто-либо из учеников достоин уровня следующего посвящения...

Двадцатый век внёс коренные изменения в само понятие Ш.Б.И. Не стану повторяться по поводу ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ, равно как и новой СИСТЕМЫ КЮ-ДАН, которая пришла на смену традиционным системам передачи знаний в Ш.Б.И. Полагаю многим из вас известна поговорка о испытании огнём, водой и медными трубами. Что касается первых двух испытаний, можно сказать, что они не столь страшны как последнее, третье по счёту. Именно это испытание способно умножить на ноль всё, чего ранее достиг испытуемый. Кто из нас не любит, когда его "гладят по шубе", его хвалят, им восхищаются, его превозносят. Вкрадчивая лесть и умелые похвалы легко позволяют завоевать расположение многих. Тем более, когда речь идёт о тех, кто хочет достичь вершин. Но, как верно сказал один известный СОКЭ: "Желание быть Богом чертовски заманчиво".

И в связи с этим необходимо отметить, что сегодня испытание медными трубами достигло небывалых масштабов именно благодаря Интернету. Экран монитора для большинства пользователей стал некоей дверью в Зазеркалье. Дверью, за которой искажается всё, что можно легко проверить в реальном мире. Ещё вчера нужно было учиться долгие годы, чтобы со временем стать специалистом в Б.И. А сейчас достаточно того, что вам просто предлагают диплом или сертификат, подтверждающий ваши "небывалые способности". И падкие на лесть, готовы воспользоваться этим дипломом "профессора" никому неизвестного университета Б.И. или сертификатом "грандмастера" будо-организации с невнятным названием. Чтобы уже сегодня продемонстрировать всему миру то, к чему кто-то стремился годами, проливая пот и кровь на тренировках или на поле боя.

Увы, понять, КТО ЕСТЬ КТО по ту сторону экрана монитора, зачастую не представляется возможным. Ведь, как говорил в своё время Остап Бендер: "При современном развитии печатного дела на Западе, напечатать документ - это такой пустяк, что об этом смешно говорить". И завсегдатаи будо-форумов, превратившихся в некие завалинки для "одноразовых посетителей додзё" и "импотентов реального боя", продолжают с умным видом рассуждать как о тактико-технических аспектах различных школ и направлений Б.И., так и о правомочности дипломов или сертификатов, полученных от кого-либо кем-либо. Речь идёт конечно же о документах, которые должны подтверждать уровень того или иного специалиста в области Б.И. Но оставим на совести этих пустобрехов как порой неприкрытое хамство, так и вопиющее невежество в настоящей сфере.

Если уж мы с Вами заговорили о Ш.Б.И, то я предлагаю начать, что называется, "от печки" и взглянуть не столько на создателя Ш.Б.И., сколько на то, ЧТО ОН СОЗДАЛ. Потому что очень часто за Ш.Б.И. выдают не что иное, как ДОДЗЁ (т.е, дословно "место постижения Пути"), счёт коим во всём мире может идти на сотни тысяч, если не на миллионы. Именно из этих ДОДЗЁ со временем и могут вырасти РЮ, как полноценные Ш.Б.И. Но тем не менее, скороспелые "школы" множатся и зачастую некто провозглашает создание оной раньше, чем его ученики начинают появляться на её пороге. Хотя, на мой взгляд, сначала нужно ОБУЧИТЬ КОГО-ЛИБО тому, что УМЕЕШЬ САМ. Затем, ученики должны ПОКАЗАТЬ НА ДЕЛЕ, чему они научились. И лишь затем, на суд Экспертов можно выставлять то, что теперь по праву может претендовать на имя ШКОЛЫ. То есть, на определённую СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ, которая имеет ярко выраженные ОТЛИЧИЯ. Либо, не менее ярко выраженную СВЯЗЬ со Школой, на происхождение от коей вновь созданная Школа претендует. И главное - можно говорить о СОСТОЯВШЕЙСЯ Ш.Б.И. лишь тогда, когда СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ и ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ в этой Ш.Б.И. прослеживается ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ: от Учителя к Ученикам, а от них, в свою очередь – к их Ученикам!

И по меньшей мере, смешно и нелепо выглядят те, кто именует себя ПРЕЕМНИКАМИ ФАМИЛЬНЫХ ШКОЛ , ведущих свою родословную от неизвестных никому "мастеров прошлого". Как кстати, не менее смешно и нелепо выглядят и те, кто претендует на создание неких "новаторских школ", в которых любой Эксперт видит слепленную на скорую руку компиляцию из известных ныне аутентичных Школ. Всем этим ДАЙ-МНЕ-СОКЭ и ОХ-СЭНСЭЯМ вероятно невдомёк, что рано или поздно им придётся ответить на вопрос: КТО ОНИ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ? Ведь приходится признать, что все оценки данные ранее, проверяются… Временем. Только этот пытливый экзаменатор в состоянии расставить все точки над Ё. Помирить спорщиков, посмеяться над выскочками, раздать заслуженные награды или обернуть в пыль то, что ещё недавно казалось столь незыблемым. Увы, лишь ему – Времени, подвластна расстановка на свои места всего, что люди столь старательно маскируют под чужими именами. И дай Бог, чтобы тем, кто сегодня создаёт Ш.Б.И., не было стыдно за своё детище по прошествии Времени.

С уважением,
Шепрут Олег Юрьевич, СОКЭ


4 ноября 2013 года